Какие люди в «Хедхантервуде»: почему job-сервис стал снимать байопики*

На конкурс hh.ru о лучшей реальной истории о поиске работы пришло несколько тысяч заявок. Мы проводили его в конце 2021-го — начале 2022 года. В течение месяца участники должны были откликнуться на специальную вакансию и рассказать о себе в сопроводительном письме. Победители станут героями видеороликов о hh.ru и получат призы — по 500 000 ₽ каждый. Скоро мы опубликуем истории финалистов, а сейчас расскажем, как проходил конкурс.
Ольга Плескань
Ольга Плескань
автор статей

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Поиск идеи

Девиз hh.ru — «Работа найдётся для каждого». Чтобы привлечь соискателей и работодателей, мы регулярно проводим рекламные кампании. Для этого объявляем конкурсы среди креативных агентств и собственных сотрудников. Побеждали и идеи, придуманные внутри hh.ru, и классные решения от профессиональных криейторов.

В этом году мы выбрали концепцию агентства Action — дважды призёра «Каннских львов». Ребята предложили прорывной шаг вперёд: от надоевшего сторителлинга — к сторидуингу.

Эта идея — показать людей, которые когда-то искали работу через наш сервис, нашли её и сейчас развиваются в своём направлении — сразу отозвалась нам.

Поиск формата

Даже больше: мы влюбились в задумку показать наших пользователей — таких, какие они есть. Спецы из Action придумали сделать не просто ролики с историями, а показать процесс: как мы выбираем истории, проводим собеседования. То есть настоящее мини-кино — документалки, байопики* на job-тематику.

За время существования hh.ru мы помогли найти работу тысячам людей. Сейчас в нашей базе почти 60 миллионов резюме, люди каждый день ищут и находят работу благодаря нам. Если бы трудоустройство отмечали, как бракосочетание, нам бы пришлось заводить специальный отдел для поездок на свадьбы в качестве желанных гостей (отличная идея, кстати).

У каждого человека из тех, кто нашёл работу на hh.ru, своя история. Все они уникальны. Но какие сюжеты будут интересны обществу? Кто сможет рассказать о своей профессии так, чтобы не затерялась личная история?

Мы дали шанс каждому стать главным героем наших роликов. Опубликовали вакансию — и стали ждать откликов.

Поиск героев

Скока-скока? Меньше чем за месяц конкурса мы получили больше 13 500 заявок. Пришлось проводить шесть этапов отбора, в финал вышли 12 историй, уже из них выбрали пять.

Что делали: проводили онлайн-собеседования, смотрели видеовизитки.
Как выбирали: интересные истории, естественное поведение перед камерой, индивидуальность.

Наши герои не похожи друг на друга — они из разных профессиональных областей, из городов, разбросанных по всей карте России, различных возрастов, характеров и уровней компетенций.

А сами истории! Некоторые тянут на целый приключенческий, а то и детективный роман. Были истории, которые невозможно рассказать в коротком ролике, — сказочные, романтичные, безумно вдохновляющие. Съёмочная команда не знала, кого будет снимать, как герои поведут себя. Не было сценариев. Всё рождалось прямо здесь и сейчас!

За время проведения конкурса мы укрепились в понимании, что на самом деле помогаем менять жизни реальных людей. Кто-то сделал большой рывок, переехал на другой конец страны, построил карьеру, нашёл возможность самореализоваться. Мы помогаем людям написать историю их жизни — и пишем нашу историю вместе с ними.

Кусочек этой истории — в ролике о бэкстейдже проекта. Показываем, как был придуман конкурс, рассказываем, почему мы выбрали именно такой формат, знакомим с командой, которая снимала видеоролики. В общем, вы увидите всё то, что обычно остаётся за кадром!

🚩 Было интересно? Поделитесь этим рассказом  с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям